Москва, ул. Марии Ульяновой 6 с 10 до 20 Пн-Пт

8 (499) 322-47-49

8 (916) 464-88-61

8 (499) 322-47-49 8 (916) 464-88-61 zakaz@elemins.ru

Заказать звонок

ДМС: проблемы, с которыми Вы можете столкнуться в лечебном учреждении

Несмотря на то, что ДМС является добровольным видом страхования, не стоит ожидать комфортного, эффективного и своевременного обслуживания. Нужно подготовиться к тому, что в лечебных учреждениях нередко возникают проблемы.

Что предусмотрено полисом ДМС

После оформления полиса клиенты страховых компаний могут претендовать на помощь от лечебных учреждений трех категорий:

  • коммерческие клиники;
  • государственные клиники с федеральным статусом, в которых отсутствует система ОМС;
  • федеральные или муниципальные государственные клиники, находящиеся в структуре ОМС.

Первым двум категориям свойственно обслуживать лишь коммерческих пациентов. Работникам не принципиально, от кого поступает оплата за услуги – от самого пациента или страховой компании, которая его представляет. В связи с этим персонал всегда вежлив и обслуживает всех на одном уровне

Плохое отношение к пациентам с ДМС-полисом объясняется тем, что такие больницы просто не подготовлены на должном уровне, кроме того, для них это невыгодно. В некоторых случаях там занимаются оборудованием специальных палат с комфортными условиями, но такое явление встречается крайне редко. Отношение к пациентам с добровольным страхованием ничем не отличается от других, все обслуживаются на одном уровне. В обязанности Минздрава не входит регулирование таких ситуаций. Исходя из этого, даже если за страховку была заплачена весомая сумма, бесплатная медицина предложит те же условия, которые предоставляются при ее отсутствии.

Как действовать во время конфликта

Если помимо воли вы стали участником конфликта по причине пренебрежительного отношения медперсонала или низкого качества обслуживания, рекомендуется, в первую очередь, не продолжать спор. Агрессивное поведение не поможет разрешить ситуацию, а лишь усугубит ее. Кроме того, возможно вам в дальнейшем придется обратиться в ту же клинику, а медработники достаточно злопамятны, и прежние ссоры отразятся на их поведении. Ознакомьтесь с советами, которые могут помочь разрешить конфликтные ситуации:

  • когда такие ситуации происходят в вечернее время, лучше вернутся на следующий день и добиться разговора с администрацией;
  • обратитесь к одному из диспетчеров страховой компании, в которой оформлен полис;
  • ожидайте разрешения конфликта страховщиками, в некоторых случаях это направление в другую больницу.

Независимо от причин произошедшего конфликта, старайтесь сохранять самообладание и действовать уверенно.