Техосмотр для новой машины

Покупка нового автомобиля событие, конечно, приятное. Но счастливца не оставляют в покое мысли о дополнительных нагрузках на бюджет: оплата налогов, дорожных сборов, а главное – прохождение обязательного технического осмотра. Надо ли проходить техосмотр на новой машине? Когда? Для большинства автовладельцев ответ отрицательный: нет, во всяком случае, в течение ближайших 36 месяцев. Но есть и исключения.

Как его пройти?

Последний раз законодательство в этой сфере менялось в 2012 году (некоторые дополнения были введены в 2016-м), когда были отменены пресловутые талоны о прохождении техосмотра авто, наклеиваемые на лобовое стекло, а взамен им была утверждена так называемая диагностическая карта (ДГ) – документ, подтверждающий прохождение осмотра технического состояния транспортного средства на специализированном пункте техобслуживания.

Либерализацией процедуры можно считать тот факт, что ТО стал независим, то есть не привязан к системе ГИБДД. Право на проведение экспертизы технического состояния авто имеют СТО, аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Проверить юридическую правомерность проведения ТО и выдаче ДГ просто: достаточно зайти на сайт Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), чтобы убедиться в легитимности юридического лица, проводящего техническую экспертизу с последующей выдачей диагностической карты. Стоимость прохождения ТО регламентируется на региональном уровне, но в любом случае она не должна превышать суммы в 959 рублей.

И еще одна немаловажная составляющая «либерализации»: ТО можно пройти в любом регионе России, независимо от места «прописки» автомобиля и его владельца.

Для прохождения техосмотра требуется предъявить: гражданский паспорт, водительское удостоверение, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, доверенность (в случае, если на ТО автомобиль предоставляет не его владелец).

Только на основании диагностической карты страховая компания вправе выдать полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), после чего ТС можно поставить на учет в ГИБДД.

Новой машине техосмотр не нужен

Все вышесказанное относится исключительно к автомобилям, произведенным на территории РФ, старше трех лет со дня выпуска. Если же транспортное средство новое, то ни прохождения ТО, ни наличия ДГ не требуется. Достаточно лишь иметь на руках ПТС и свидетельство о праве собственности (доверенность). Страховая компания в этом случае обязана оформить полис ОСАГО. Таким образом, вопрос «нужно ли проходить техосмотр на новой машине?» отпадает: не нужно.

По достижении трехлетнего «возраста» автомобиля процедуру техосмотра и получения ДГ владелец обязан проводить каждые два года. Проверка включает осмотр дополнительной комплектации (знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель), гидросистем, подвески, светотехники, тормозов (в том числе стояночного), дверных замков, а также анализ выхлопных газов, которые должны соответствовать евростандарту, заявленному заводом-производителем.

После семилетнего срока эксплуатации легковые авто следует предъявлять на СТО ежегодно, а для тех, что используются для пассажироперевозок, – каждые полгода.

Частные, но типичные проблемы

Отдельные требования к обязательному наличию документа о техническом состоянии автомобиля предъявляются к транспортным средствам, завезенным из-за границы.

Если машина зарегистрирована за рубежом, его владелец обязан иметь на руках так называемый полис «Зеленая карта» - документ, признанный практически всеми странами, граничащими с РФ. Если такового нет, при покупке авто за границей, независимо от года его выпуска, следует озаботиться получением международного сертификата техосмотра ТС. В случае отсутствия обоих документов после въезда на территорию Российской Федерации необходимо провести ТО автомобиля, получить диагностическую карту, полис ОСАГО и на основании этих документов зарегистрировать машину в ГИБДД.

Помимо ввоза автомобилей из-за рубежа и их регистрации у автолюбителей возникает много других вопросов, связанных с прохождением техосмотра по новым правилам.

Например, что делать после приобретения машины, документы по ОСАГО на которую оформлены на прежнего владельца? Ответ такой: внести изменения в договор со страховщиком. Если же на руках нет действующей диагностической карты, которая потребуется при переоформлении, ее можно восстановить независимо от места нахождения нового автовладельца. Дело в том, что все данные результатов технического осмотра заносятся в Единую автоматизированную базу, информация из которой доступна на всей территории России. Правда, за дубликат придется заплатить примерно десятую часть стоимости проведенного техосмотра.

Еще одна типичная ситуация: купив транспортное средство старше трех лет, новый автовладелец не может поставить ее на учет в ГИБДД – нет ОСАГО. Как ездить?

Теоретически – никак. Практически же закон дает «фору»: автомобиль должен пройти технический осмотр, владелец получить ОСАГО и зарегистрировать ТС в ГИБДД в течение десяти дней. Правда, все риски, связанные с возможными ДТП в этот период ложатся на самого автовладельца. То есть чем раньше он полностью оформит ТС, тем лучше для него самого.

Мы являемся официальными партнерами: